Для изготовления картеров грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ до сих пор применяются частично автоматизированные поточные линии. Для механической обработки картера автомобиля КамАЗ, сборки и последующей его обработки с крышками в сборе используется комплексная автоматическая линия (рис. 6.3), которая состоит из двух потоков. Каждый поток включает в себя один горизонтально-фрезерный станок, один шестипозиционный фрезерно-сверлильный агрегатный станок, шесть автоматических линий из агрегатных станков с жесткой связью и моечную машину проходного типа, соединенных между собой транспортерами-накопителями емкостью 50 дет., что обеспечивает часовой запас работы линии.
В конце линии оба потока объединяются и изделия подвергаются стопроцентному контролю на контрольном автомате фирмы «Marposs».
В начале каждого из двух потоков картеры устанавливаются в ориентированном положении на специальные поддоны и с помощью приводного роликового транспортера-накопителя автоматически передаются на первую операцию обработки с помощью манипулятора-кантователя (операция 10).
На данной операции базирование картера производят по черновым поверхностям 1 и 2, на которых обрабатывают поверхность А (позиция 2) и которую используют как главную базу на оперэдии 20, На этой операции фрезеруют поверхность Б, сверлят, зенкеруют и развертывают два базовых отверстия 0 18,5. Поверхность Б и два точных отверстия затем используют в качестве чистовых технологических баз на последующих операциях.
Применяемые в линии фрезерные и расточные головки оснащены твердосплавными пластинками с механическим креплением, в том числе с износостойким покрытием, обеспечивающим повышение стойкости инструментов в 2 — 3 раза.