Бруно Тири можно назвать завсегдатаем Рейда Польского: в начале 90-х он выступал здесь на Opel Kadett, а в 2000-м — на Citroen Xsara Kit-car
А вы знаете, что...
В прошлом году Томаш Чопик выиграл чемпионат Польши в группе N. А в этом — всерьез нацелился ка абсолютный титул
Rajd — это ралли по-польски. Соответственно, Rajd Polski переводится всего-навсего как Польское ралли.
Победителем Польского ралли в далеком 1973 году стал нынешний спортивный директор Ferrari Жан Тодт, ехавший штурманом у немца Ахима Вармболда на Fiat 124 Abarth. Это, кстати, был единственный случай, когда Rajd Polski входил в зачет чемпионата мира среди производителей.
В тоже время, ровно десять лет назад, в 1993-м, Васин уже поднимался на подиум Рейда Польского. Евгений и его тогдашний штурман Владимир Королев выиграли юбилейное, пятидесятое, ралли в классе «1600», выступая на Opel Corsa GSi. А два года спустя лишь потеря времени из-за вылета с трассы не позволила Васину и Щукину подняться на пьедестал в двухлитровом классе — пилоты Газпрома финишировали тогда четвертыми в «моноприводе».
Последний раз Евгений Васин финишировал на этапах чемпионата Европы осенью 1995-го за рулем Opel Astra GSi. «Бронза», добытая газ- промовцами на ралли Кипр, и победа в двухлитровом классе досрочно принесла Васину и Щукину титулы обладателей Кубка Европы, ставшие высшим достижением россиян за всю историю их выступлений за рубежом.
Последний раз наши соотечественники становились призерами европейских «двадцаток» ровно год назад — тогда «бронзу» на ралли Болгария завоевал для ИТЕРЫ чемпион страны Александр Лесников. А последнюю, перед Васиным, победу на спецучастках европейского первенства записал на свой счет экс-чемпион — Станислав Грязин, выигравший в прошлом сезоне финальный доп латвийского ралли Kurzeme.
«Бронза» Евгения Васина и Алексея Щукина стала повторением наивысшего достижения россиян на Рейде Польском. До этого третьими здесь финишировали в 1998-м году ижевчане Сергей Балдыков с Антоном Зиновьевым, защищавшие цвета команды Александров-ралли на Subaru Impreza WRC.
За каких-то девять спецучастков они «слили» рубившимся не на жизнь, а на смерть лидерам почти пять минут!