Масляное уплотнение состоит из двух параллельных канавок, расположенных в стенке гильзы плунжера. Верхняя канавка соединяется с топливным трубопроводом, а в нижнюю поступает масло под давлением, превышающим давление в системе подачи топлива. Для исключения попадания топлива в систему смазки в случаях падения давления масла при малых оборотах предусмотрен обратный клапан.
Управление насосом высокого давления корректируется диафрагмой, работающей в зависимости от разрежения.
Требуемые изменения в подаче топлива обеспечиваются весьма точно и быстро.
Экспериментальные работы, проводившиеся фирмой Мерседес-Бенц с системой впрыска, предусматривали также исследования форм камер сгорания и направлений струи впрыска.
Система «Хилборн», принципиально отличается от систем «Лукас» и «Бош» тем, что подача топлива в этой системе происходит во впускной трубопровод беспрерывно через специальные жиклеры, установленные перед впускными клапанами каждого цилиндра. Давление впрыска равно 2,8 кг/см2.
Преимуществами системы «Хилборн» являются простота устройства, дешевизна, а также возможность легко приспособить ее к любому двигателю. Однако эта система впрыска удовлетворительно работает только при больших оборотах вала двигателя, а пуск двигателя и работа на малых оборотах из-за переполнения каналов топливом затруднены. Отсюда следует, что система «Хилборн» пока не может считаться доведенной системой, хотя она и используется на некоторых гоночных автомобилях Индианаполиса.
Американская фирма Бош, проведя усовершенствование системы впрыска «Хилборн» и автоматизируя все операции, добилась хороших результатов, которые позволили фирме Шевроле, применить указанную систему на своих спортивных автомобилях модели «Корвет».
В новом варианте принцип беспрерывного впрыска топлива во впускной трубопровод сохранен, но проведенные усовершенствования улучшили работу двигателя на малых и средних оборотах и облегчили пуск двигателя.