При зубофрезеровании благодаря использованию станков с высокой жесткостью и применению высококачественного инструмента скорости резания достигают 75 м/мин. Специальная конструкция червячных фрез с большим числом зубчатых реек (до 15) позволяет повысить подачу без увеличения шероховатости поверхности зубьев. Зубчатые колеса других передач обрабатываются по аналогичной технологии.
После токарной обработки нарезаются зубья малого венца на зубодолбежных станках, фрезеруются скосы на торцах зубьев на зубозакругляющем станке, сверлятся радиальные отверстия и фрезеруются на шестипозиционной автоматической линии масляные пазы с двух сторон: один — на торце ступицы и два — на торце венца.
Заготовки делают из стали 19ХГН методом горячей штамповки.
Стоимость материала для зубчатых колес массового производства обычно составляет 50 — 55% общей стоимости зубчатого колеса.
Базирование детали осуществляется в центрах і и 2. Головка 3 служит для точного позиционирования детали, неподвижный люнет 5 повышает ее жесткость. Привод детали осуществляется поводковым патроном 4.