Для изготовления картеров грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ до сих пор применяются частично автоматизированные поточные линии.
Наиболее надежными простыми технологическими базами при обработке корпусных деталей являются одна из плоскостей наибольшей протяженности и два отверстия, расположенных по диагонали, на этой плоскости, как можно дальше удаленные друг от друга, которые обеспечивают точное ориентирование деталей.
После нарезания и термической обработки шлицев производят их шлифование на шлицешлифовальных станках с горизонтальной осью вращения круга и возвратно-поступательным ходом стола.
Накатываемая деталь 2 при вращении совершает еще поступательное перемещение в осевом направлении. При комбинированном движении детали постепенно формируются впадины шлицев определенной формы. Накатные ролики изготовляются из высокохромистых или быстрорежущих сталей твердостью 65...69 HRC3.
Фрезерование шлицев на валах червячными фрезами является наиболее распространенным способом обработки, аналогичным нарезанию зубьев зубчатых колес. Шлицефрезерование может осуществляться за одну или две операции одно- и двухзаходными фрезами на специальных шлицефрезерных или зубофрезерных станках.