Черкасский технический центр

Число зубьев, находящихся в зацеплении

Чтобы работа зубьев была плавной и непрерывной, каждая пара зубьев должна приходить в соприкосновение раньше, чем предыдущая пара вышла из зацепления. Фактически чем больше перекрытие периодов соприкосновения зубьев, тем более плавной получается работа.

Формула Lewisa

Lewis предположил, что вся тангенциальная сила действует на один зуб на его наружном конце. Действительное же давление на зуб имеет направление не по касательной к окружности вершин, а составляет угол, равный углу зацепления с касательной, если пренебречь слагающей от силы трения, которая весьма незначительна в хорошо смазываемых зубчатых передачах.

Допустимое давление на педаль

Давление на педаль, требующееся для выключения сцепления в легковых автомобилях, должно быть в пределах от 20 до 30 фунт. (9 и 13,5 кг). Основанием для низшего предела является то, что многие водители имеют привычку держать ногу на педали сцепления во время езды, и если давление, требуемое для выключения, совсем мало, они могут вызвать непрерывное скольжение сцепления.

Выбор питча

Если мы примем наименьшее число зубьев равным 16 и передаточное отношение для шестерен постоянного зацепления равным 1,78, то тогда величина расстояния между центрами и величина крутящего момента для разного питча устанавливаются сразу.

Геометрическая прогрессия передаточных чисел

Что касается передаточных отношений для коробок передач, то с одной точки зрения наиболее логичным будет так рассчитывать отношения различных передач, чтобы они образовали геометрическую прогрессию. Иначе говоря, отношение промежуточной передачи должно быть равно 1/3,18=1,78*


Корзина

 x 
Корзина пуста

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных